Лобанова Ольга Васильевна. воспитатель высшей категории
Экологический проект «МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»Девиз проекта: «Земля заботу любит» (русская народная пословица) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире и приобщать детей к посильной трудовой деятельности, воспитывая у них потребность и привычку вносить элементы прекрасного в природное окружение Гипотеза: используя методы и приёмы работы по проекту можно добиться не только уровня усвоения программного материала, но и изменению определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению всячески облагораживать своё окружение. Задачи: · Формировать познавательную и трудовую деятельность; · Развивать интерес к труду взрослых; · Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; · Воспитывать потребность и привычку посильным трудом вносить элементы прекрасного в природное окружение; · Развивать умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемый результат: 1. Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков (согласно возрастным особенностям). 2. Проявление активного отношения к объектам огорода: желание заботиться за «жителями» грядок, воплощение творческих идей в их оформление. 3. Воплощение результатов проекта в творческой деятельности 4. Оформление сборника «Пойдём с тобою в огород» 5. Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники. 6. Презентация проекта: выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки», досуг «Парад овощей». Результаты исследования: § Коллекция овощей: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. § Сборник « Пойдём с тобою в огород»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. § Организация фотовыставки: « Огород». § Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники». § Выставка поделок из овощей «Парад овощей». § Развлечение « Наш кубанский урожай» § Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей Этапы проекта. Целеполагание – проблемно-поисковая деятельность. Разработка проекта Реализация проекта: - организация совместной деятельности воспитателей и детей на проектом; - организация самостоятельной деятельности детей; - организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей Подведение итогов (презентация). Содержание проекта Специально-организованная деятельность: 1. Март – посев на грядках огорода семян салата; работа в уголке «Огород на подоконнике»: посев семян помидоров, болгарского перца и капусты на рассаду; посев зелени укропа и петрушки; экспериментирование с условиями произрастания лука. 2. Апрель – наблюдение за пробуждением земли, за «просыпанием» кустиков клубники, за распусканием почек на малине; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода; посев на грядках семян свеклы и кукурузы; наблюдение за ростом «жителей» огорода на подоконнике и уход за ними. Отображение наблюдений в календарях наблюдений. 3. Май – посадка рассады на грядках огорода; практические навыки (рыхление земли, прополка, полив грядок); закрепление понятий: семена, всходы, ростки, рассада и знаний о процессе выращивания овощей. Наблюдение за созреванием ягод клубники и сбор урожая для приготовления коктейля. Сбор соцветий липы, использование для приготовления фиточая. Изготовление и внесение в оформление огорода дизайнерских ноток («хохотунчики», бабочки, пчёлки и пр.). 4.Июнь, Июль, Август – уход за грядками огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими на огород. Сбор урожая овощей. 5. Сентябрь, Октябрь – сбор урожая, закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту. Презентация проекта: выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки». Реализация проекта I. Работа с детьми Наблюдения Образовательная деятельность: «Осенние хлопоты человека» «Посев семян овощей на рассаду» «Почему зерно в землю сеют» «Посадка лука на зелень» «Путешествие по экологической тропе» Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «К соседке-бабушке на хозяйственный двор» Трудовая деятельность. Поливка рассады овощей и зелени. Поливка грядок на огороде Посадка рассады овощей. Дидактические игры: «Дары лета», «Что растёт на огороде?», «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей) дидактических игр: «Чудесный мешочек», « Что сажают в огороде?», « Опиши, а я отгадаю», « Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; Словесные игры. Сочиняем сами: «Сказка о подсолнечном семечке» Загадывание загадок. Продуктивные виды деятельности. Коллаж «Корзина овощей». Лепка овощей «Рисование «Мой любимый овощ» Пальчиковые игры. Подвижные игры. Хороводные игры. Мини-развлечение. Соревнование «Кто быстрее посадит овощи на грядку». Цель. Закреплять знания о внешнем виде овощей, развивать быстроту. Ловкость. Макеты: «Огород сажаем сами»; «Хозяйственный двор» II Самостоятельная игровая деятельность детей. - рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток; - раскрашивание овощных культур в раскрасках. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов об овощах, сочинение стихов, загадок. Настольные игры:, «Собери корзину овощей», «Овощное лото», Домино – «Наш огород». III Совместная работа воспитателей, детей и родителей Какие комнатные растения живут у вас дома? Рассаду, каких овощей вы выращиваете дома? Придумать загадку или сказку об овощах. Совместное творчество родителей и детей – § выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»; § выставка семейных работ из бросового материала для оформления участка и огорода «Полёт фантазии» IY Работа с родителями § Родительское собрание «Трудиться мы умеем»; § Семинар-практикум «Украшаем сад и огород своими руками»; § Мастер-класс: «Зелёный мир на окне»; § Консультации для родителей «Воспитание эстетического вкуса у ребёнка в процессе труда на огороде», «Ребёнок трудится дома», «Игра и труд», «Как воспитывать трудолюбивого ребёнка», «Учим видеть прекрасное в труде» § Буклеты: «Создаём шедевры – основы дизайнерской деятельности», «Делаем шедевры вместе с ребёнком»; § Памятка «организация и содержание работы с детьми в огороде» § Оформление папки-передвижки «Магия овощей»; § Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться»; § Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки» 4 июня 2019 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.